mosfanera
многоканальный
+7 (495) 743-96-94
zakaz@mosfanera.ru Схема проезда
Дополнительно

Транспортная фанера

Фанера является материалом, обладающим достаточно интересным происхождением и большой перспективой, в особенности, если учесть, что на сегодняшний день технологии предлагают специальные пропитки, которые дают возможность применять ее в строительстве, для изготовления упаковки, в автомобильном и судовом строительстве. Транспортная фанера выступает самым лучшим примером в данной ситуации. Итак, где же используется данный материал, и за счет чего он вообще считается транспортным? Давайте разберемся.

Особенности автомобильной фанеры

Всем уже давно известно, что фанера является слоеным материалом из лущеного шпона березы или хвойного дерева. Для большей объективности хочется сказать, что фанера может изготавливаться не только из березы и хвои, но и других пород деревьев. Кроме того, технология всегда остается одинаковой.

Транспортная фанера

Не стоит рассказывать обо всех технологических этапах изготовления. Лучше давайте поговорим о главном:

  • Уже давно замечено, что с помощью пропитки увеличивается влагостойкость, а иногда материал становится более прочным. Но вот только она не увеличивает сопротивляемость изгибам и кручениям. Но проблему решили при помощи склеивания волокон под различными углами от тридцати до шестидесяти градусов (самый лучший эффект достигается при использовании угла в 45 градусов).Благодаря таким изменениям можно распределять равномерно всю нагрузку, которую получают готовые фанерные изделия. Благодаря своему сложному и неоднородному строению на изделия из слоеного материала меньше всего воздействует агрессивная внешняя среда. Это может быть разбухание, растрескивание или же усыхание.

  • Намного увеличились возможности фанеры после того, как был изобретен ламинированный слой и стали наносить сетчатую структуру. Это позволило использовать данный материал для строительства кораблей и автомобилей. Транспортная ламинированная сетчатая фанера является таким типом материала, который дает возможность обшивать автомобильный кузов и переносить большую нагрузку.

История возникновения сетчатой фанеры

Многие не знают о том, что ламинированная фанера еще в СССР, поставлялась из Финляндии. По этой причине ее стали называть финской.

В те времена она считалась материалом с самым высоким качеством, который производили только из березового шпона с использование формальдегидного клеящего состава и тоненькой пластиковой пленки. Тогда данная технология была еще малоизученной, но отзывы о ней впечатляли.

Автомобильная фанера

Со временем сферы применения становились все шире:​

  1. Строительство – фанеру можно много раз использовать для строительства опалубки, в особенности, когда монтаж плит производится на месте;

  2. Применяется для выстилки кузова, бортов в грузовых авто и авто поездах;

  3. Для внутренней обшивки судов.

Фанера имела два вида. Первый сверху и снизу обладал гладкими поверхностями, а у второго была одна сторона гладкая, а другая сетчатая, что и сделало данные изделия именно транспортными. На сегодняшний день транспортной принято считать именно сетчатую фанеру. Но и материал первого типа тоже не менее популярен.

Сетчатая фанера

С того времени мало что изменилось. Для сборки автомобилей используется все та же сетчатая транспортная фанера. Что касается характеристик изделий, то они следующие: высокая прочность, влагостойкость и отсутствие какого-либо скольжения, что является очень востребованным и с успехом используется.

Основные размеры также близки к стандартным:

  • Листы имеют следующие размеры (мм) - 1220х2440, 1250х2500, 1500х3000;

  • Толщина листов от 4 до 30 мм.

Для автомобилестроения применяются не все типы листов. Самым главным критерием в данном случае, безусловно, является толщина листа.

Какая транспортная фанера применяется в автомобилестроении?

  1. Ламинированная фанера с толщиной 24 и 27 мм. Она используется в основном для обшивки фургонов и дверей. И хоть в основном толщина зависит от используемого металлического профиля, она укладывается в эти пределы. При этом следует отметить, что материал с ламинированием с обеих сторон используют именно для кузовов, стенок и дверей, а сетчатый слой укладывается только на полу.

  2. Материал с толщиной 15-21 мм. Он больше используется для полуприцепов, в которых перевозится меньше груза и их вес намного меньше. Кроме этого сетчатую фанеру можно использовать для того, чтобы выстилать дно и простого полуприцепа, который используется для легковых авто. Вообще фанера 21 мм является довольно дорогой, по этой причине большинство мастеров рекомендует пользоваться ею только для полов полуприцепов, а борта отделывать более тонким материалом, стоимость которого наиболее оптимальна.

  3. В случае, если перевозить большие грузы вы не планируете, то можно использовать более дешевый вариант – листы с толщиной 9,5-12 мм. Их можно использовать даже для лодок и катеров. Данные изделия отлично справляются с весом от двух до пяти человек.

  4. И, наконец, еще одна толщина, которая является значимой для автомобилестроения – 6,5мм. Хочется оговориться сразу, что используется она только для стенок фургона. Именно ее применяют для обшивки стен и для авто-термофургонов, промышленных холодильников, технологических слоеных стенок.

Фанера транспортная сетчатая

Несмотря на то, что транспортная фанера стоит дорого, но она обладает высокой прочностью, отлично переносит атмосферные осадки и очень проста в использовании. Кроме этого монтировать и демонтировать ее можно и самостоятельно, что совсем не сложно.

Другие статьи

Бакелитовая фанера

История появления, технология изготовления, марки и характеристики бакелитовой фанеры.

Характеристики фанеры

Технические характеристики различных марок фанеры.

Виды фанеры

Подбор нужного вида фанеры для различных работ.

Лазерная резка фанеры

Описание процесса лазерной резки фанеры

Укладка фанеры на деревянный пол

Технология укладки фанеры на деревянный пол

Марки фанеры

Выбираем правильную марку фанеры по различным критериям.

Фанера для опалубки

Выбор и использование фанеры для опалубки.

Таблицы веса и плотности ДСП

Параметры веса и плотности ДСП в зависимости от толщины листов

Вес ОСБ плиты

Вес и плотность листов ОСБ.

Мебельная фанера: характеристики и применение

Особенности работы с мебельной фанерой.

Прессованная фанера

Описание технологии производства прессованной фанеры

Транспортная фанера: описание, виды и применение

Рассматриваются особенности применения транспортной фанеры

Бакелизированная фанера ФБС и ФБВ

Свойства, характеристики и область применения бакелизированной фанеры

Виды гибкой фанеры

Разновидности гибкой фанеры и их применение.

Укладываем фанеру на пол под линолеум

Подробное описание и рекомендации укладки фанеры на пол под линолеум.

Полки из фанеры своими руками

Монтаж и установка полок из фанеры.

Гнутая фанера

Гнутая фанера. Технологии и методы изгиба фанеры.

Авиационная фанера

Авиационная фанера. Использование, производство и маркировка авиационной фанеры.

Декоративная фанера

Декоративная фанера. Подробное описание и виды декоративной фанеры.

Строительная фанера

Строительная фанера - описание материала. Характеристика строительной фанеры.

1 | 2
Все статьи
Корзина

Нет товаров

Заявка на распил Скачать прайс-лист
Наши клиенты
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
Новости
08 июня
График работы в предпраздничные дни

С 10 по 12 июня - выходные дни

26 апреля
График работы в предпраздничные дни

С 29 апреля по 1 мая и с 6 по 9 мая - выходные дни

03 марта
График работы в предпраздничные дни

8 марта - выходной день

Все новости