mosfanera
многоканальный
+7 (495) 743-96-94
zakaz@mosfanera.ru Схема проезда
Дополнительно

Бакелитовая фанера

img
  • Размеры - 2440х1220 мм

  • Материал - береза

  • Площадь листа - 2,98 м2

  • Сорт - 3

  • Класс эмиссии - Е1

  • ГОСТ 11539-83

Наименование Толщина,
мм
Длина,
мм
Ширина,
мм
Вес,
кг
Цена,
от
Корзина
Фанера ФБВ 7 мм 2440х1220мм 7 2440 1220 25 2 605 a
Фанера ФБВ 10 мм 2440х1220мм 10 2440 1220 35,7 4 020 a
Фанера ФБВ 12 мм 2440х1220мм 12 2440 1220 42,8 4 465 a
Фанера ФБВ 15 мм 2440х1220мм 15 2440 1220 53,6 5 580 a
Фанера ФБВ 18 мм 2440х1220мм 18 2440 1220 64,3 6 700 a
Фанера ФБВ 21 мм 2440х1220мм 21 2440 1220 75 7 815 a

Марки бакелитовой фанеры

В зависимости от используемой в процессе производства фанеры пропитывающей смеси данный материал делится на несколько марок:

  • ФБС. Бакелизированная фанера марки ФБС представляет собой материал, на наружные и внутренние слои шпона которого наносят фенолформальдегидную спирторастворимую смолу. Используется данный материал при изготовлении конструкций в судостроении, автомобилестроении, в качестве опалубки, машиностроении, работающих в атмосферных условиях. Поэтому данный материал получил широкое применение в области сооружения планеров, то есть  в малой авиации, при создании небольших судоходных конструкций, при автомобильном производстве. ​

  • ФБС-1. Фанера с аббревиатурой ФБС-1 также изготавливается с применением спирторастворимой смолы, однако такой состав наносят на наружные слои шпона. На внутренние слои наносят фенолформальдегидную водорастворимую смолу. Применяется в тех же областях, что и марка ФБС.

  • ФБС-1-А. Как и в марке ФБС-1 на наружные слои фанеры наносят спирторастворимую фенолформальдегидную смолу. На внутренние слои фанеры наносят водорастворимую фенолформальдегидную смолу, кроме второго или четвертого продольного слоя, расположенного симместрично от центрального слоя. Применяется данная марка для изготовления внутренних конструкций в автомобилестроении. 

  • ФБВ. Бакелитовая фанера ФБВ – это материал, склеивающая основа которой не спирторастворимая, а водорастворимая фенолформальдегидная смола. Наружные слои такой фанеры пропитываются данной смолой, на внутренние слои смола наносится. Применяется такой материал для изготовления внутренних конструкций в автомобилестроении, судостроении, машиностроении. Для изготовления конструкций, работающих в атмосферных условиях данную фанеру необходимо покрывать лакокрасочными покрытиями.

  • ФБВ-1. При производстве данной марки на наружные и внутренние слои фанеры наносится фенолформальдегидная водорастворимая смола. Применение данной марки аналогичное марке ФБВ. Такие листы фанеры чаще всего используются при производстве внутренних конструкций. Опять же, если использовать его для отделки наружных поверхностей, потребуется применение специальных защитных составов.

История возникновения бакелитовой фанеры

Изобретателем такой фанеры является Я. Д. Аврасин. В 1940-х годах при использовании формальдегида, смол он создал фанеру с такими свойствами, которые впоследствии позволили использовать данное изделие при сооружении самолетов. Это связано с тем, что такому производству было необходимо использование легких по массе авиационных деталей.

Бакелитовая фанера

Продолжил идею с фанерой Горбунов В.П. – строитель авиационных конструкций. Процесс производства фанерных листов заключался в следующем: шпон, изготовленный из березы или сосны, пропитывался особыми формальдегидными смолами; далее производилось прессование образовавшегося состава при высоком давлении и температуре.  В результате получался прочный материал, состоящий из нескольких слоев. По прочности его можно было сравнить со сталью, а по сравнению с натуральным деревом фанера считалась более прочным изделием.

В настоящее время фанера используется в авиации все реже и реже. Теперь этот строительный материал приобрел свою популярность в кораблестроении. Конечно, корпуса для лайнеров, выходящих в океан, не будут изготавливаться из таких листов. Но, если говорить о лодках, яхтах и катерах, то в таком случае отличным решением будет использование бакелитовой фанеры.

Технология изготовления бакелитовой фанеры

В ходе различных экспериментов было доказано, что шпон, сырьем для которой была береза, превосходит хвойные аналоги по пропитыванию специальными составами, а именно бакелитовыми лаками. В остальном технология изготовления осталась прежней. Каждый последующий слой шпона накладывается перпендикулярно предыдущему, пропитывается смолами, после чего материал отправляется на прессовку под высоким давлением и высокой температурой.

Бакелитовый вид фанеры

Как и любой другой строительный материал, бакелитовая фанера имеет определенные стандарты, по которым можно определить качество приобретаемого товара и возможность применения данного изделия в производстве. Согласно ГОСТу, бакелитовая фанера обладает рядом положительных характеристик:

  • Прежде всего, следует отметить устойчивость к воздействию влаги данного строительного материала. Такой показатель достигается благодаря применению в процессе производства специальных лаков и пропитывающих смесей. В результате получается изделие, которое не боится ни пресной, ни соленой воды.

  • Также бакелитовая фанера характеризуется пожаростойкостью, то есть она не горит. Только при температуре около 350 градусов и более материал обугливается, активного горения не наблюдается. Дым, который в данном процессе будет образовываться, не вызывает удушающее действие.

  • Листы фанеры не подвергаются воздействию грибка и не гниют. Это говорит о том, что при использовании таких плит нет необходимости в использовании дополнительных средств, к тому же не требуется ламинирование изделия.

  • Устойчивость к перепадам температур является еще одним свойством бакелитовой фанеры.

  • Также нужно отметить, что за счет перпендикулярного расположения волокон в каждом слое материал приобретает высокую прочность. Поэтому он может выдержать различные нагрузки.

Размеры бакелитовой фанеры

Бакелитовая фанера изготавливается нескольких размеров. Так, она может иметь размеры 5,7м х 1,25м или 2,8м х 1,25м. Толщина изделия колеблется в пределах от 5 мм до 40 мм.

Размеры бакелитовой фанеры

Данный материал имеет достаточно высокую стоимость. И если необходимо приобрести фанеру для сооружения опалубки, нет смысла тратить средства на бакелитовые листы. Если же предполагается строительство лодки или катера, этот материал может быть спокойно использован. 

Применение бакелитовой фанеры

  1. В кораблестроении бакелитовая фанера используется для обшивки небольших по размерам конструкций, к примеру, небольшие морские яхты.

  2. В области автомобильного производства фанера применяется для укладки пола кузова, контейнера.

  3. При строительных работах фанера является хорошим материалом для сооружения опалубки, для возведения перегородок между помещениями, для конструирования навесов, различных архитектурных элементов.

Корзина

Нет товаров

Заявка на распил Скачать прайс-лист
Наши клиенты
img
img
img
img
img
img
img
img
img
img
Новости
26 апреля
График работы в предпраздничные дни

С 29 апреля по 2 мая, 9 мая - выходные дни

02 марта
График работы в предпраздничные дни

С 8 по 11 марта - выходные дни

19 февраля
График работы в предпраздничные дни

С 23 по 25 февраля - выходные дни

Все новости