mosfanera
многоканальный
+7 (495) 743-96-94
zakaz@mosfanera.ru Схема проезда
Дополнительно

Авиационная фанера

Авиационная фанера выпускается из шпона березы, являющегося высококачественным, обладает тремя и более слоями, склеенными друг с другом, и при своей сравнительно небольшой плотности имеет отличную гибкость и прочность. Таким образом, авиационный тип фанеры с толщиной от трех до шестнадцати миллиметров или еще больше, может быть использован не только для авиамоделирования, но и для музыкальных инструментов. Наиболее тонкий лист может быть толщиной 1 мм.

Авиационная фанера

Давайте поговорим о том, какие свойства имеет материал для изготовления конструкций, а также какие он имеет марки и где применяется.

Изготовление авиационной фанеры

Данный тип фанеры еще называется дельта-древесиной, что, по своей сути, подобно авиационной, потому что ее изготавливают из точно такого же березового шпона с добавлением пластика. Перед тем как склеить слои бакелитовым клеящим составом их следует пропитать фенолформальдегидной смолой с температурой в 270 градусов и с давлением в шесть атмосфер. Производится данный материал только согласно ГОСТ 226-41, а также имеет сорта А и Б.

Производство и маркировка авиационной фанеры

Таким образом, продукция может быть разделена на несколько марок: БП (А или В) – это касается такого типа фанерных листов, которые клеятся бакелитовой пленкой типа А или В. Существует еще марка БС-1, в которой шпон склеивают с помощью смолы СФЖ-3011 и БПС-1В. Это указывает на то, что до трех миллиметров продукт клеится на бакелитовую пленку с типом B, а дальше уже применяется она же с типом А, но только на наружном слое, а изнутри используется смола.

При производстве фанеры с такой маркировкой необходимо, чтобы шпон был расположен перпендикулярно. Другими словами, по своему направлению волокна каждого слоя пересекаются между собой, чем создают что-то вроде структурной решетки, с помощью которой становится намного больше прочность изготавливаемых конструкций.

Производство авиационной фанеры

Прибавление уровня прочности, касающееся растяжения древесины конструкционного типа прямо зависит от его уменьшающейся толщины и для продуктов с первым сортом составляет 65-95 МПа и вторым – 50-82,5 МПа. Если толщина материала становится меньше, то его предел прочности, наоборот, становится больше. Это касается образования сколов по клеевому слою. Их размер колеблется в пределах 1,6-2 МПа. Наиболее оптимальным уровнем шероховатости поверхности авиационных фанерных листов является величина 100 мкм при уровне влаги 5-9%.

По длине геометрические данные этого вида древесины колеблются в разных пределах от 1000 до 1525 мм, а по ширине от 800 до 1525 мм. Допустимое значение градации составляет двадцать пять миллиметров. Листы с маркой БП (А или В) могут иметь толщину от одного до трех миллиметров, а вот у БС до двенадцати, а у БПС от двух до шести.

Таким образом, форматы фанеры авиационного типа могут иметь размеры: 1550х1550, 1525х1525, 1270х1270, 1220х1220. При всем этом толщина может быть самого различного размера от 0,4 до 12 миллиметров.

Любой тип фанеры изготавливается по инструкции, составленной по ГОСТ 3916.1-96. В листе обязательно должно быть нечетное количество слоев, а волокна располагаются перпендикулярно друг другу с углом в девяносто градусов, образуя при этом структурную решетку. Что касается самого процесса производства таких продуктов, то он имеет несколько определенных этапов. У фанеры маркировка может иметь буквы Ш и Ш2, что говорит о том, что была проведена односторонняя или двусторонняя шлифовка. Фанеру, обладающую низким сортом, не шлифуют, и в маркировке таких материалов обладает буквами НШ.

Применение авиационной фанеры

Уже давным-давно известен тот факт, что данный тип конструкционной древесины широко применяли для строительства самолетов, в особенности, когда шла война. За счет того, что материал обладает сравнительно небольшим весом, автомобиль получался легким, а благодаря гибкости и прочности появлялась возможность выдерживать аэродинамическую нагрузку при эксплуатации самолетов. Хотя, в авиамоделировании, и на сегодняшний день применяется авиационная фанера. Кроме использования в авиационном строительстве такие фанерные листы популярны в коллекционировании (самолеты или суды). Кроме того, данный материал также приобрел широкую популярность в судостроении.

Модель из авиационной фанеры

Во время архитектурных происков каких-либо уникальных решений для строительства различных конструкций (здания, города, дома), проектировщиками самостоятельно изготавливаются макеты. На их основании и производится утверждение проектов. К тому же с помощью гибкой фанеры можно воплотить в жизнь нестандартные решения в оформлении интерьера.

Авиационная фанера в строительстве

Также было бы странно не сказать о том, что из авиационной фанеры производятся музыкальные инструменты. Для их изготовления ранее никак было не обойтись без высококачественных фанерных листов. Для каждого из дековых инструментов требуется применение специальной древесины и за несколько прошлых лет замена пластиком себя никак не оправдала, наиболее лучшего качества звука добиться получится только при использовании натурального дерева.

Применение авиационной фанеры

Любую фанеру рассматриваемого типа с толщиной один или более миллиметра, всегда можно использовать в домашних условиях. Также, некоторые мастера могут собирать самостоятельно из нее мебель нескольких различных стилей, чем достигается красота жилищных условий.

Другие статьи

Характеристики фанеры

Технические характеристики различных марок фанеры.

Виды фанеры

Подбор нужного вида фанеры для различных работ.

Лазерная резка фанеры

Описание процесса лазерной резки фанеры

Укладка фанеры на деревянный пол

Технология укладки фанеры на деревянный пол

Марки фанеры

Выбираем правильную марку фанеры по различным критериям.

Фанера для опалубки

Выбор и использование фанеры для опалубки.

Таблицы веса и плотности ДСП

Параметры веса и плотности ДСП в зависимости от толщины листов

Вес ОСБ плиты

Вес и плотность листов ОСБ.

Мебельная фанера: характеристики и применение

Особенности работы с мебельной фанерой.

Прессованная фанера

Описание технологии производства прессованной фанеры

Виды гибкой фанеры

Разновидности гибкой фанеры и их применение.

Укладываем фанеру на пол под линолеум

Подробное описание и рекомендации укладки фанеры на пол под линолеум.

Полки из фанеры своими руками

Монтаж и установка полок из фанеры.

Гнутая фанера

Гнутая фанера. Технологии и методы изгиба фанеры.

Авиационная фанера

Авиационная фанера. Использование, производство и маркировка авиационной фанеры.

Декоративная фанера

Декоративная фанера. Подробное описание и виды декоративной фанеры.

Строительная фанера

Строительная фанера - описание материала. Характеристика строительной фанеры.

Сколько стоит фанера?

Стоимость фанеры в зависимости от ее характеристик. Выбор оптимальной фанеры для проведения определенных работ.

Вес фанеры. Плотность фанеры.

Вес фанеры различной толщины. Плотность березовой и хвойной фанеры.

Производство фанеры, изготовление фанеры.

Технологические процессы производства фанеры от подготовки древесины до упаковки готовых листов.

1 | 2
Все статьи
Корзина

Нет товаров

Заявка на распил
Новости
02 марта
График работы в предпраздничные дни

С 8 по 10 марта - выходные дни

15 февраля
График работы в предпраздничные дни

С 23 по 25 февраля - выходные дни

21 декабря
График работы в предпраздничные дни

С 30 декабря по 8 января - выходные дни

Все новости